Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


В очередной раз услышав по радио про "трудные девяностые" (а до этого по телевизору болтали про "беспринципные девяностые", а до этого в газете писали про "безнадежные девяностые") в очередной раз убеждаюсь в своем глобальном несовпадении с большинством граждан: для меня 90-е - это едва ли самое плодотворное для страны время, время, когда создавалось и закладывалось всё самое интересное, живое и перспективное в нынешней России, годы, которыми Россия "питается" по сю пору. Интересно, совпадаю ли я в своей оценке хоть с читателями этого журнала:

КАК БЫ ВЫ (КРАТКО ИЛИ ПРОСТРАННО) ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ 90-е ГОДЫ ХХ ВЕКА?    

Comments

( 157 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]taki_net wrote:
Mar. 31st, 2008 04:03 pm (UTC)
Мне нравится Ваша формулировка "плодотворные".

К сожалению, наиболее созревающими оказались те плоды, которые мы вокруг и наблюдаем. Т.е. - годы возможностей, которые страна в основном бездарно проиграла.
[info]malpa wrote:
Mar. 31st, 2008 04:54 pm (UTC)
Согласна. Ну, насколько я вправе судить.
[info]pro100_petrov wrote:
Mar. 31st, 2008 04:04 pm (UTC)
Потерянное время.
[info]evsky wrote:
Mar. 31st, 2008 04:08 pm (UTC)
В 91-м мне исполнилось 17, в 2000-м - 26. Я, наверное, не смогу быть сколько-нибудь объективным, оценивая время своей первой молодости. Но в общем и целом согласен с вашей оценкой. Добавлю также по поводу разгула криминала: лично я в девяностых ощущал меньшую опасность для себя или своей семьи, чем в конце восьмидесятых.
[info]npetrova wrote:
Mar. 31st, 2008 05:03 pm (UTC)
+1. Мне в 91-м исполнилось 16 :) Ощущения остались очень похожие.

Не, они может годы были и трудные (в смысле моих студенческих заработков так уж точно), но для меня это было время оптимистических настроений. условно говоря, было понятно, что если взбивать лапками сметану, то масло точно получится. сейчас жизненного оптимизма не осталось ни на грош. причем растеряла его в большей степени в последние года три-четыре.

А насчет чувства большей безопасности - согласна целиком. Еще добавлю: и большей, чем в конце 00-х.
[info]tttkkk wrote:
Mar. 31st, 2008 04:10 pm (UTC)
Странные, смутные (скорее от слова "смута", от отчасти и от слова "муть"), авантюрные, полные возможностей и опасностей.
[info]tierchen_mos wrote:
Mar. 31st, 2008 04:11 pm (UTC)
Бардак.
[info]muzarium wrote:
Mar. 31st, 2008 04:13 pm (UTC)
безденежные
[info]krysochka wrote:
Mar. 31st, 2008 04:13 pm (UTC)
Трудные - может быть, и муть была, но в основном я с тобой совпадаю.
[info]intensio wrote:
Mar. 31st, 2008 04:18 pm (UTC)
Провальные. Трагические.

Edited at 2008-03-31 04:18 pm (UTC)
[info]in_b wrote:
Mar. 31st, 2008 04:19 pm (UTC)
когда бы знали дети юга
кто не жил толком в 80-е, что они могут знать про 90-е...
[info]trepang wrote:
Mar. 31st, 2008 04:19 pm (UTC)
Взрывные, интересные, опасные, невозвратные.
[info]rimona wrote:
Mar. 31st, 2008 04:22 pm (UTC)
Для меня 90-е - годы надежд и бурных перемен.
[info]cema wrote:
Mar. 31st, 2008 04:23 pm (UTC)
Не знаю, я не жил в России в 90-е годы.
[info]alik_manov wrote:
Mar. 31st, 2008 04:28 pm (UTC)
А вот интересно (если только Вам не скучно будет в данном случае бить по клавишам), а там, где Вы были (в Штатах?) какие были 90-е?
(no subject) - [info]cema - Mar. 31st, 2008 08:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]crivelli - Mar. 31st, 2008 04:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]alik_manov - Mar. 31st, 2008 04:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]crivelli - Mar. 31st, 2008 05:40 pm (UTC)
[info]fattoad wrote:
Mar. 31st, 2008 04:23 pm (UTC)
Полностью согласна с Вашей оценкой. Может быть, конечно, такое восприятие объясняется возрастом. Но, даже когда через неделю после рождения дочери грянул "черный вторник", безнадежно и страшно не было, хотя пару раз друзьям приходилось привозить нам сумки с едой - на две стипендии и издательскую подработку прожить было очень трудно. Сейчас я гораздо больше боюсь кризисов. Тогда казалось, что в конце концов будет лучше. Ну и, конечно, как это ни пошло, политическая атмосфера. С теперешней духотой тогдашняя ложь какого-нибудь Барсукова кажется совершенно невинной. Причем эта духота проявляется и среди знакомых - в тех же самых людях, которые тогда вроде бы думали головой и не разговаривали лозунгами.
Да, ощущение возможностей и более живые люди.
[info]_shadow__ wrote:
Mar. 31st, 2008 05:12 pm (UTC)
черный вторник - 94-й? у меня чадушко в 93-м родился, немного раньше. И мы уже не были студентами, нам с женой было по 27. Занятно было - как раз тогда детские вещи трансформировались на глазах: появились памперсы, разнообразное детское питание, легкие и удобные коляски, всякие бутылочки-поильники..
(no subject) - [info]fattoad - Mar. 31st, 2008 05:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]_shadow__ - Mar. 31st, 2008 05:53 pm (UTC)
(Anonymous) wrote:
Mar. 31st, 2008 04:24 pm (UTC)
чудакам крупно повезло
eom
[info]robot_marvin wrote:
Mar. 31st, 2008 04:27 pm (UTC)
Произошла катастрофа невиданных масштабов. Ваш пост - это шутка? Я имею честь преподавать в одном из старейших технических ВУЗов страны, и простите, но я прекрасно отдаю отчет в своих словах - чудовищная деградация системы среднего образования в 90-е налицо - и это благо? Это задел на будущее?
Или Вы со своей высокой колокольни рассуждаете?
Впрочем, мне не раз приходилось от представителей либеральной интеллигенции рассуждения о том, что "russian bydlo"(тм)в образовании, а тем более высшем, не нуждается - оно должно лишь уметь читать и писать...
[info]alik_manov wrote:
Mar. 31st, 2008 04:32 pm (UTC)
Александр Македонский был великий полководец, но зачем же стулья ломать? В смысле: чего на стенку-то лезть? И где в моем посте или в моем журнале Вы нашли слово "быдло"? Если же мы отвлечемся от м-м-м - эмоциональности Вашего комментария, то, по сути, я с Вами не соглашусь. Вспомните советские ПТУ и техникумы. Т а м давалось пристойное образование? И так далее...
(no subject) - [info]th3 - Mar. 31st, 2008 04:45 pm (UTC)
(no subject) - [info]in_b - Mar. 31st, 2008 04:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]robot_marvin - Mar. 31st, 2008 06:04 pm (UTC)
(no subject) - [info]in_b - Mar. 31st, 2008 06:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]robot_marvin - Mar. 31st, 2008 04:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]leonid_b - May. 8th, 2008 11:11 am (UTC)
(no subject) - [info]alik_manov - May. 10th, 2008 06:42 pm (UTC)
[info]_shadow__ wrote:
Mar. 31st, 2008 04:32 pm (UTC)
Да, именно - тогда была набрана инерция движения, бездарно растрачиваемая сейчас.
[info]th3 wrote:
Mar. 31st, 2008 04:41 pm (UTC)
Конец 80-х было для меня время Больших надежд.
А 90- время Больших потрясений и разочарований...
[info]sergey_putilov wrote:
Mar. 31st, 2008 04:43 pm (UTC)
Девяностые - дающие и отнимающие надежду. Так было в 91-м, 93-м, 94-м, 96-м, 98-м, 99-м. Плодотворность тоже была. Эти плоды мы и вкушаем в 2000-е. Что за плоды и каких больше, сладких или горьких, - решайте сами. Но буквально все плоды - оттуда, из 90-х.
[info]paul_kovnik wrote:
Mar. 31st, 2008 04:47 pm (UTC)
Во вторую половину 90-х я дюже въ&бывал, чем они мне и запомнились.
[info]tacente wrote:
Mar. 31st, 2008 04:54 pm (UTC)
Со мной, в общих чертах, совпадаете.
[info]walentina wrote:
Mar. 31st, 2008 04:55 pm (UTC)
Иногда не было денег даже на автобусный билет. По вечерам автоматные очереди, а то и гранатомет - бандитские разборки. И проснулась я однажды иностранкой, Россия стала заграницей. То время и вспоминать не хочется.
[info]old_greeb wrote:
Mar. 31st, 2008 05:25 pm (UTC)
"Россия стала заграницей"
Валя, это же самое только начало девяностых. Для меня тогда заграницей стала Украина, где жили мои родные, появилась таможня в Казачьей Лопани... много чего было противного. Но все же основное свое впечатление я написал ниже. Время, когда затеянные шпионские процессы против ученых и журналистов еще могли заканчиваться оправданием.
(no subject) - [info]walentina - Mar. 31st, 2008 05:38 pm (UTC)
(no subject) - [info]old_greeb - Mar. 31st, 2008 05:46 pm (UTC)
(no subject) - [info]walentina - Mar. 31st, 2008 06:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]old_greeb - Mar. 31st, 2008 06:07 pm (UTC)
(no subject) - [info]walentina - Mar. 31st, 2008 06:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]old_greeb - Mar. 31st, 2008 06:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]walentina - Mar. 31st, 2008 06:18 pm (UTC)
[info]messala wrote:
Mar. 31st, 2008 04:57 pm (UTC)
Тоже не могу похвастаться объективностью -- девушки, что ни говори, были сильно моложе.

Но я бы не сваливал все девяностые в одну кучу. Начало, и даже середина 90-х -- это да, примерно то, что Вы описали. Конец -- это начало нашего Нового хренового времени. Но в целом -- все равно класс. Нам довелось видеть гибель империй и перемену всего мира, это дорогого стоит. Таки призвали нас всеблагие...
[info]orbilius_junior wrote:
Mar. 31st, 2008 05:03 pm (UTC)
Годы всеобщей распродажи и воинствующего дилетантизма, которые из нынешнего состояния вспоминаются со стыдом.
[info]o_proskurin wrote:
Mar. 31st, 2008 05:18 pm (UTC)
Интересуюсь совершенно искренне: а что, нынешнее состояние - это не время воинствующего дилетантизма? (Про "всеобщую распродажу" не спрашиваю).
(no subject) - [info]th3 - Mar. 31st, 2008 05:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]orbilius_junior - Mar. 31st, 2008 05:32 pm (UTC)
[info]6ecko3blpka wrote:
Mar. 31st, 2008 05:16 pm (UTC)
голодные.
[info]old_greeb wrote:
Mar. 31st, 2008 05:17 pm (UTC)
Это было время свободы. Когда правящая чиновная свора поджала хвост, и ей приходилось бормотать совершенно чуждые ей, сволочи, слова о правах и свободах. "Отплевываясь и с отвращением", но приходилось. Теперь же эта свора утробно и радостно повторяет реплики щедринской Торжествующей Свиньи.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 157 comments — Leave a comment )