?

Log in

Previous Entry

очень хорошее открытое письмо М.Чудаковой и А.Смирнова против памятников Сталину http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/24n/n24n-s30.shtml
Но один тезис авторов кажется не стопроцентно убедительным. Они пишут: "Мы смело утверждаем: в настоящее время в России нет ни одной (подчеркиваем: ни одной) семьи, где не назвали бы по имени-отчеству пусть дальнего, но еще не забытого семейной памятью родственника, который был расстрелян, или погиб в лагерях, или отбыл за так свой мучительный срок вдали от близких, или был раскулачен, то есть оторван от своего дома, земли и сослан, или пострадал иным каким-то образом". Предлагаю провести опрос: ПОСТРАДАЛ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ КТО-НИБУДЬ ОТ СТАЛИНА И ВСЕГО, ЧТО К НЕМУ ПРИЛАГАЛОСЬ?
А в качестве приложения - список репрессированных от "Мемориала": http://lists.memo.ru/index.htm  
за мемориальскую ссылку спасибо  therese_phil

Comments

( 1601 comments — Leave a comment )
Page 1 of 45
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] >>
topsi
Apr. 4th, 2005 02:35 pm (UTC)
да
novus_ludy
Feb. 19th, 2010 03:05 pm (UTC)
Да
a_ilichevskii
Apr. 4th, 2005 02:37 pm (UTC)
В Ставрополье в 1933 у моей бабушки умерли на ее руках от продразверстки: муж, двое маленьких детей, мать, тесть.
Мой прадед в 1931 из Харьковской области был сослан вместе со всей семьей (т.е. вместе с моим дедом) в Азербайджан: за то, что был упрямым субботником, главой общины.
avrom
Apr. 4th, 2005 09:43 pm (UTC)
А у вас есть какая-то информация про него? Фото, документы, что-то сохранилось? Я по субботникам нишу диссертацию и книгу.
Авраам Шмулевич, Марк Кипнис
Субботники (Иудействующие)

КЕЭ, том 8, колонка 635-639
(no subject) - halb_liter - Feb. 20th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
apokrif
Apr. 4th, 2005 02:38 pm (UTC)
Да.
(Deleted comment)
krasil
Apr. 4th, 2005 03:03 pm (UTC)
то же самое хотела написать.
С точностью до. - levkonoe - Apr. 5th, 2005 02:19 pm (UTC) - Expand
Re: С точностью до. - msk01 - Apr. 6th, 2005 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alik_manov - Apr. 4th, 2005 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemuri_neko - Apr. 4th, 2005 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corectorr - Apr. 4th, 2005 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corectorr - Apr. 4th, 2005 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Nov. 21st, 2006 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corectorr - Nov. 21st, 2006 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Nov. 22nd, 2006 06:20 pm (UTC) - Expand
Дорогой Андрей! - alik_manov - Apr. 5th, 2005 10:44 am (UTC) - Expand
Дорогой Олег! - corectorr - Apr. 5th, 2005 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - berezin - Apr. 4th, 2005 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goguin - Sep. 16th, 2007 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_keshikten792 - Apr. 5th, 2005 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sredni_vashtar - Jan. 30th, 2006 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xfqybr - Jan. 31st, 2006 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - living_in - Feb. 19th, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - slobanov - Feb. 20th, 2010 03:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
alekseevsky
Apr. 4th, 2005 02:41 pm (UTC)
Да.
unklemika
Apr. 4th, 2005 02:46 pm (UTC)
да
mitrius
Apr. 4th, 2005 02:46 pm (UTC)
Двоюродный брат прадеда был сослан начале 1930-х в Акмолинск за анекдот (пребывал там с семьей вплоть до реабилитации в 1956), больше никто из где-то 30-40 известных мне взрослых тогда родственников не пострадал.
rum_tum_tugger
Apr. 4th, 2005 02:47 pm (UTC)
Насколько мне известно, то да.

karandash
Apr. 4th, 2005 02:49 pm (UTC)
да.
забради прадеда "за разговоры".
прямо перед войной или в начале её.
petro_gulak
Apr. 4th, 2005 02:52 pm (UTC)
Бабушкиных братьев выслали в сибирь как кулаков, где они вскоре умерли. Дедушка был военным строителем, его перевели в другой город, он вернулся забрть вещи и узнал, что за ним приходили.
evsky
Apr. 4th, 2005 02:54 pm (UTC)
Да.
arcabucero
Apr. 4th, 2005 02:59 pm (UTC)
Да.
steba
Apr. 4th, 2005 03:08 pm (UTC)
Нет, но страх - это не "пострадали"?
Пример навскидку из тысячи: моя мама девочкой дружила с двумя соседками-монахинями. Их посадили. Они писали. Девочке страха ради запретили переписываться. Таких примеров миллионы, это как за хлебом сходить.
platonicus
Apr. 4th, 2005 03:10 pm (UTC)
Прадеда с отцовской стороны раскулачили (правда, не сослали - просто зажиточную семью с 14 (!) детьми - 7 своих и 7 приёмных - практически пустили по миру).

А ещё вот:
http://www.livejournal.com/users/platonicus/107762.html
nezyf
Apr. 4th, 2005 03:11 pm (UTC)
nezyf
Apr. 8th, 2005 06:26 am (UTC)
С отцовской стороны семью зажиточных крестьян раскулачили без высылки. Повезло, что не было работников. После этого жили нормально, как все. Деда в войну контузило под Сталинградом.
С материнской стороны семью раскулачили по полной программе. В 30-м выслали на лесоповал или другие работы под Красноярск прадеда, прабабку, 18-летнюю бабушку. Взяли с собой и внучку 11 лет (мать ее, моя двоюродная бабушка вышла замуж за бедного крестьянина и спаслась) в уверенности, что едут не на смерть. Условия оказались такими тяжелыми, что семья заставила мою бабушку бежать. Побег она совершила одна, зимой, бежала через леса. Когда добралась до города, была схвачена и посажена в тюрьму, пока на ней не женился бедный односельчанин. Вся семья никогда не вернулась, и никто не знает, где они похоронены. Бабушку реабилитировали в 90-х, подарили печку в знак возврата ее бывших богатств. Сколько было этих самых богатств, она не помнила. Односельчане вспоминали, что было очень много, но тоже не помнили в деталях. Дед развелся с первой супругой для того, чтобы жениться на бабушке. Сделал карьеру и стал председателем колхоза. В 46 был посажен вместе с другими председателями колхозов района по уголовному делу о покупке колхозами муки у перекупщиков. На 10 лет в ГУЛАГ. Отсидел 8, отпущен после смерти Сталина. После этого жили нормально, как все. До сих пор его помнят и любят в селе, где председательствовал и куда никогда не вернулся. Могу засвидетельствовать, так как ездила туда к родственникам. Подходили на улице незнакомые люди и вспоминали "дедушку Ш.".
Брат раскулаченного прадеда был свящинником - ламой-художником. Их расстреливали, храмы разрушали. Он переоделся в чабана и ушел в Монголию. Связи потеряны, известно только, что у него есть дети и внуки.
Кроме прадеда-ламы, все остальные были неграмотные крестьяне. Бабушка до самой смерти в прошлом году так и не научилась говорить по-русски. Думаю, никто из них так до конца и не понял, что с ними произошло. Просто старались выжить в тяжелые времена.
amypp
Apr. 4th, 2005 03:12 pm (UTC)
да. Бабушка умерла в ссылке.
nalymov
Apr. 4th, 2005 03:15 pm (UTC)
Да. И не один человек.
levkin
Apr. 4th, 2005 03:16 pm (UTC)
да
gouselle
Apr. 4th, 2005 03:17 pm (UTC)
Да. И сильно.
manjety
Apr. 4th, 2005 03:19 pm (UTC)
Моего прадеда посадили за комментарии о нашем политбюро на ананимном(!) избирательном бюллютене. Вычисляли и нашли за год-полтора. Так как он представлял ценность для оборонной промышленности в военные годы, то режим его был смягчен - ему дали лабораторию и возможность работать где-то в Сибири. Так он там и остался.
max_dnepr
Apr. 5th, 2005 05:19 pm (UTC)
Расскажите подробнее. По почерку нашли?
(no subject) - manjety - Apr. 5th, 2005 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manjety - Apr. 5th, 2005 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_dnepr - Apr. 5th, 2005 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scotobaz - Jul. 8th, 2006 01:30 pm (UTC) - Expand
vilvarin
Apr. 4th, 2005 03:21 pm (UTC)
Да, прабабушка отсидела в лагере - раскулачивали.
torontovets
Apr. 4th, 2005 03:23 pm (UTC)
Для меня...
было бы удивительно - если это письмо появилось бы в какой-нибудь другой российской газете...
---------------
А по существу вопроса - только смерть Пахана спасла моего отца от гибели. В 52-53 годах, в Киеве вовсю раскручивалось "дело еврейских адвокатов", и отец почти год сидел на Лукьяновке. Вышел, практически, инвалидом и уже полноценно работать не мог вплоть до ранней смерти (в 59 лет).
Мать вызывали в 38 в НКВД (Каменец-Подольск). Она пришла - ни о чем не подозревающая и, выряженная как на праздник. Следователь был настольке поражен такой простотой и непосредственностью, что просто пожалел молодую дурочку, сказав, чтобы она шла домой и никогда никому не говорила о вызове.
У нескольких моих родственников последствия контактов с органами были намного печальней.
2211103
Apr. 4th, 2005 03:23 pm (UTC)
да
rusfil_user
Apr. 4th, 2005 03:28 pm (UTC)
po maminoj linii ne postradali nikak - da*e skoree naoborot.
Po papinoj liniji pradedu6ka sidel i umer v ssilke. Prakti4eski tolko za familiju. Silversvan.
tarzanissimo
Apr. 6th, 2005 10:01 am (UTC)
Приплюсуйте всех кто помер и всех кто жив остался чудом в блокаду Ленинграда!!!( Я-то там весь первый год просидел мальчишкой) Более миллиона от голода умерло. А блокаду спровоцировал верховный главнокомандующий Сталин. сводя счёты с питерской партийной верхушкой( со всеми. кроме Жданова, с кем он и позднее посчитался) Вот цена придворной интрижки. !!!!.
Page 1 of 45
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] >>
( 1601 comments — Leave a comment )